среда, 23 марта 2016 г.

ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ И СТИХОТВОРЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 Хочу продолжить разговор о поэзии. Всемирный день ее прошел, но любимые стихи всегда звучат у нас в душе. Все зависит от настроения.
С тех пор, как открыла для себя Бориса Рыжего мое любимое стихотворение на все времена:
 "Нежная сказка для Ирины"

     
1.…мы с тобою пойдем туда,
где над лесом горит звезда.

 …мы построим уютный дом,
будет сказочно в доме том.

Да оставим открытой дверь,
чтоб заглядывал всякий зверь

есть наш хлеб. И лакая квас,
говорил: «Хорошо у вас».

2.

…мы с тобою пойдем-пойдем,
только сердце с собой возьмем.

…МЫ возьмем только нашу речь,
чтобы слово «люблю» беречь.

Что ж еще нам с собою взять?
Надо валенки поискать —

как бы их не поела моль.
Что оставим? Печаль и боль.

3.

Будет крохотным домик, да,
чтоб вместилась любовь туда.

Чтоб смогли мы его вдвоем
 человечьим согреть теплом.

А в окошечко сотню лет
 будет литься небесный свет —

освещать мои книги и
 голубые глаза твои.

4.

Всякий день, ровно в три часа,
молока принесет коза.

Да, в невинной крови промок,
волк ягненочка на порог
принесет — одинок я, стар —
и оставит его нам в дар,

В знак ТОГО, что он любит нас, —
ровно в два или, скажем, в час.

5.
…а когда мы с тобой умрем,
старый волк забредет в наш дом

хлынут слезы из синих глаз,
снимет шкуру, укроет нас.


О Борисе Рыжем я уже не раз писала в нашем блоге, нынче добавлю только, что вышла книга Ильи Фаликова о поэте  в серии ЖЗЛ, где автор, представляя свой труд, выражает "сугубо личный взгляд на крупного русского поэта рубежа тысячелетий".
И еще одно стихотворение, которое хранится в заветной картотеке - это Борис Слуцкий. Оно совсем другой тональности, напечатано было  в 1968 году, но мне оно нравится и по сей день:

Ценности

Ценности сорок первого года:
я не желаю, чтобы льгота,
я не хочу, чтобы броня
распространялась на меня.

Ценности сорок пятого года:
я не хочу козырять ему.
Я не хочу козырять никому.

Ценности шестьдесят пятого года:
дело не сделается само.
Дайте мне подписать письмо.

Ценности нынешнего дня:
уценяйтесь, переоценяйтесь,
реформируйтесь, деформируйтесь,
пародируйте, деградируйте,
но без меня, без меня, без меня.


1968

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения