среда, 18 июля 2012 г.

О БИБЛИОТЕКАХ И КНИГАХ: ЭЛЕКТРОННЫХ И БУМАЖНЫХ


Зайдя в книжные магазины и взглянув на ценник, любой нормальный человек дважды подумает, а так ли уж ему на самом деле хочется прочесть ту или иную книгу. Про бестселлеры вообще можно сразу забыть – цена в 300-400 рублей за попытку самому оценить «мастерство» расхваливаемого на все лады писателя – покупка «кота в мешке», вкусы то у всех разные,  что понравилось одному, не факт, что придется по душе другому… Как же быть обычному человеку среднего достатка, который все же сохранил давнюю привычку – периодически почитывать что-нибудь серьезнее журнально-газетных советов «на все случаи жизни», слухов, сплетен или чернухи?

Конечно, идти в библиотеку – а где вы еще возьмете книгу бесплатно и, в случае если она не оправдала ваших ожиданий, совершенно безболезненно для собственного кошелька вернете на библиотечную полку? Вот тут, как раз и случается заковырка… Учитывая финансовое обеспечение библиотек, ждать новинок и бестселлеров приходится не так уж часто, и что греха таить, не так уж много их и закупается. Денег нет! Но даже так библиотеки прилагают максимум усилий, чтобы самые-самые обсуждаемые и интересные книги все же попали к читателям. В нашей системе есть даже те, кто на собственные деньги порой приобретает ту или иную книгу для фонда… Это, что касается «бумажных» книг.
Есть еще вариант – книги электронные. А что, принимая во внимание написанное выше, почему бы и нет? Да, игрушка не дешевая, но она окупает себя очень быстро, говорю вам по своему опыту. Я привыкла много читать, другой вопрос «Что?», но в этом опусе это не столь важно. Просто расскажу вам одну историю…
 Приглянулась мне серия из 7-ми, на тот момент, книг, каждая из которых стоила 400-500 рублей в среднем. Не просто так, конечно, я купила первую книгу, прочитала – понравилось, так что идея затариться остальными вполне логична. Но, придя с работы домой, обнаружила что сестра решила идти в ногу со временем и купила электронную книгу, стоила она тогда, как сейчас помню, 8 000. Интернет – под рукой, там, как оказалось, электронных версий книг в разных форматах видимо-невидимо, и что самое главное – бесплатно. Есть конечно и платные ресурсы, но где вы видели русского человека, платящего за то, что можно взять бесплатно?! Так вот, 7 заинтересовавших меня книг нашлись на одном из таких сайтов, пардон, уже шесть книг (ведь первую я купила), скачать и загрузить их в ридер было делом пяти минут. В итоге я разом сэкономила порядка 2 500 рублей, да еще и свободное место в книжном шкафу. С тех пор все новинки качаю и читаю в электронном виде бесплатно и 8 000 рублей, затраченных на ридер, давно окупились. Теперь у нас у каждого члена семьи есть такая игрушка. Вот так-то вот! Happy End!
 «По-старинке» читать, листать, шелестеть страничками я тоже продолжаю. От этого невозможно полностью отказаться. Если есть интересная для меня книга в «бумажном» варианте (работа в библиотеке этом способствует), в электронной версии я ее искать уже не буду. До сих пор не понимаю, например, как можно читать классику в электронке? Так что, если хотите знать мое мнение по поводу того, какие книги лучше, традиционные, бумажные, или электронные? Я отвечу – я за совмещение, и за старую добрую «бумажную» книгу, и за электронные книги.
И раз уж блог библиотечный, напоследок скажу – Люди ходите в библиотеки, не удивляйтесь, они все еще работают, и пусть не самые-самые последние книжные новинки, но что-то интересное для себя вы все же отыщите!

С вами делилась своими мыслями, мнением и опытом
 простая библиотечная мышка Lee-Ann.

1 комментарий:

  1. Раумный совет!
    Я бы добавил, что при падающем качестве переводов разумно ознакомиться сначала с вариантами (их подобрать в интернете) а затем уж выкупать лучший на бумаге

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения