пятница, 7 августа 2015 г.

КАК БИБЛИОТЕКАРЬ – БИБЛИОТЕКАРЮ—2. "А-ЛЯ КНИЖНЫЕ ВОЙНЫ"

Удивлять читателей, делать блог интереснее, и даже полезнее – это нормальное желание любого блогера искренне радеющего за свое дело. А всякое "новшество" начинается с идей, порой весьма фантастических и бредовых, но идей, которые для начала неплохо бы и родить. Посему, не мудрствуя лукаво, предлагаю этот трудоемкий процесс простимулировать, ведь в нашем распоряжении великий и могучий Интернет. Грех не воспользоваться.

Итак, мы библиотекари и наша тема непосредственно завязана на литературе и книгах. Обычными обзорами и рецензиями уже никого не удивишь, но возможно, их можно некоторым образом преобразить. Так, совсем недавно (а именно 24 мая сего года) на YouTube стартовал своеобразный книжный флэшмоб под названием "Книжные войны". Правда, длился он очень недолго, всего лишь один месяц, но идея показалась мне едва ли не гениальной и очень перспективной. Поэтому прекращаю петь ей дифирамбы и перехожу к сути. Каждый участник выбирает сторону Темную или Светлую. "Приверженцы" Тьмы берут любимую книгу и скрупулёзно разыскивают в ней недостатки. Светлые же выбирают книгу, которая им не понравилась, и пытаются ее "реабилитировать", указав на имеющиеся плюсы. Как все это выглядит на практике можно посмотреть набрав в поисковой строке браузера #книжныевойны. Не правда ли интересная идея? А ведь ее можно использовать и в наших целях. Скажем, убрать ограничение по времени, найти себе напарника / оппонента, чтоб можно было подискутировать о плюсах и минусах той или иной книги. Главное придерживаться своей роли и посмотрим кто в итоге победит: Свет или Тьма. Удачи!
Со своей стороны, в качестве практического примера хочу предоставить вашему вниманию свою интерпретацию этой идеи на примере книги Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Сразу хочу предупредить, книга мне очень нравится, и "докапываюсь я до нее" только лишь в рамках общей идеи. Поэтому не надо бросаться в меня камнями))
Итак, диалог Света и Тьмы. Исполнила – безумница Lee-Ann. Форма: почти художественная (мне так больше нравиться).


"ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН"
Диалог Света и Тьмы
- Привет, Светик! Что делаешь?
- Здравствуй Темный, читаю вот. Отличная, кстати книга, очень советую. Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Не читал?
- Было дело…
- Мне так нравится Джонатан. С самого начала автор указывает на его необычность, на то, что он отличался от своего окружения. Он был "белой вороной" (если так можно сказать о чайке), и жил так, как ему подсказывало его сердце. Джонатан Ливингстон – Личность, ярким пятном, выделявшаяся на фоне серой, банальной "стайной" массы. И самое главное, он не боялся быть собой.
- Да ну тебя, с каких пор отрыв от коллектива считается делом важным и нужным? Читал я про него. Пернатый дурак просто обрек себя на одиночество. Очень, очень глупо и недальновидно.
- Джонатан Ливингстон – новатор, исследователь! Да и последователи у него в итоге нашлись, смею напомнить…
- Прямо секта какая-то, а Джонатан Ливингстон – одержимый фанатик. Вот, послушай: "… почему ты совсем не ешь? Взгляни на себя, сынок, – кости да перья! [говорила ему мама, а маму надо слушать между прочим] – Ну и пусть кости да перья… [отвечал он] Просто мне интересно: что я могу в воздухе, а чего – не могу. Я просто хочу знать" Он довел себя чуть ли не до анорексии, это не нормально! И, уж простите, "просто интересом" я бы эту манию не назвал.
- Гениям простительно..
- Гениям – возможно, но, как я уже говорил раньше, Джонатан – дурак. Давайте, ваша светлость, не будем путать мокрое с мягким.
- Фи, какой ты грубый…
- Лучше быть грубым, но реалистом, чем наивным идеалистом. Рисковать собственной жизнью ради любопытства? Когда он камнем летел вниз из-за "ошибок в расчетах" и бился о поверхность воды, чем он думал? Пардон, чего это я? Для того чтобы думать нужны мозги. И я очень сомневаюсь, что в его птичьей голове после таких приключений хоть что-то выжило. Какая там здравость мысли, минимум – сотрясение (хроническое), ведь, падая с высоты птичьего полета, водичка мягче не становиться…
 - Ты… ты просто грубый..
- Повторяешься.
- … грубый, необразованный мужлан. Темнота! Это же философская притча, не стоит воспринимать ее буквально, учитесь читать между строк! В ней говориться о том, что не стоит  довольствоваться тем, что имеешь. Нужно стремиться к большему…
- Вот это новость! Жадность – всему голова? "Всего и побо-о-ольше". Я конечно, с этим полностью согласен, как олицетворение всего того, чего нет в тебе… не было…
- Дурак, я про самосовершенствование! Что же ты такой меркантильный?!
- Ну… если не я, то ты. Но если очень хочется, могу уступить… Ладно, прости, ты так забавно возмущаешься, я просто не удержался. Ты же знаешь терпение и прочие благодетели – это не ко мне. Не забывай, что я – твоя противоположность. И если ты умеешь читать, то я … слушаю аудиокниги! Ха-ха-ха.
- Ты невозможен… И насчет Джонатана ты не прав! Вот, ты назвал смысл его жизни – навязчивой идеей… ПОСТОЙ, ДАЙ ДОГОВОРИТЬ!.. Но ведь вспомни, по просьбе отца Джонатан пытался жить как все, ловить рыбу…
- О да, продержался целых несколько дней, а потом, цитирую: "Но выработать в себе серьезное ко всему этому отношение Джонатану так и не удалось". Теперь к списку обвинений я могу обоснованно приписать еще и "легкомысленность". Кстати, чтобы ты не думала, что я критикую Баха только из чувства противоречия, замечу, что мистер и миссис Ливингстон мне понравились. Нормальные, адекватные птицы (читай, люди). Заботливая мать, серьезный, здравомыслящий отец. Он ведь даже принял стремление сына "к познанию", только пытался перевести его в более практичное русло… Джонатан не оценил. И в кого только такой упрямец уродился?
- Но он смог! Смог добиться желаемого, затем, поставив себе новую цель, с тем же энтузиазмом упрямо продолжал идти вперед. В данном случае упрямство – вовсе не недостаток…
- Его изгнали и он, между прочим, в этом своем изгнании, один, так и помер, вроде как… Кстати, что это еще за Небеса такие? Неужели, ОНО САМОЕ? Ты у своих поспрашивай, а то мы тут с мужиками теряемся в догадках. Что это за "тибетский монастырь" для чаек? И к чему вся эта пространственно-временная теория, телепортация и телепатия? О, помнишь, твой любимчик Джонатан все повторял, что для него важен полет и больше всего на свете он любит летать?
- Ну да… на этом его стремлении и построен весь сюжет…
- Считай, что его возвели с нарушениями строительных нормативов и он не прошел проверку. Да, на этих непонятных Небесах Джонатан тренировался, бочки, петли, кульбиты, но когда "просветленный учитель" Чианг показал ему технику телепортации, вспомни, как он просил обучить его этому, "дрожал от нетерпения". Вот так твой Джонатан запросто променял чувство свободы и полета на "фигаро здесь", фьють и "фигаро там". И они еще назвали это полетом, а где же ветер, треплющий перышки? Где же все то, что так любил твой Джонатан?
- Да, это тоже полет! Полет мысли, свобода сознания… Ты не понимаешь..
- Да нет, я понимаю, освободили Джонатана от оков подсознания, страха, заодно и от совести. Короче, полное перепрограммирование личности. И вернулся пернатый обратно на этот свет, переполошил Стаю, будоража юные неокрепшие умы своей философией. А чего стоит тот эпизод с раненой чайкой? "Встань и иди (лети)!" Кашпировский, блин, мессия, "особо одаренная птица Божественного происхождения". Я подобные истории, знаешь ли, частенько читаю, и все больше в криминальной хронике. Как правило, добром они не заканчиваются. Почему эта, должна стать исключением? Знаешь, давай уже прекратим эту бессмысленную пикировку. Время обеда как никак, тащи лучше борщ, женщина…
***

Особую благодарность за интересную идею выражаю таким звездам буктьюба как Оля Понедельник и Шурик .

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения