пятница, 8 июля 2022 г.

Книги из «Fix Price»: СИЛЬВИЯ МОРЕНО ГАРСИА «МЕКСИКАНСКАЯ ГОТИКА»

«Прожорливая змея пожирает не свой хвост –
она пожирает все вокруг, ее аппетит не насытить»

«Хотите кофе? Без кофе неправильно рассказывать истории» - предложил главной героине один из персонажей. Как кофе летом, так и эта книжка - не совсем подходящее чтение для знойных и удушливых будней. Однако, до прочтения я об этом даже не подозревала. Еще одна покупка из FixPrice, причем весьма неплохая. Я долго вокруг нее круги наворачивала: брать-не брать? Впервые услышала о «Мексиканской готике» от книжных блогеров. По отзывам – середнячок. В конце концов, решилась, и не жалею. Поэтому сегодня, мои дорогие любители мистики и страшных сказок, двигайтесь ближе. Эта история именно для Вас.

Мексика. Середина XX века, 1950 год. Главная героиня – Ноэми – девушка из состоятельной семьи, любительница тусовок и веселого времяпрепровождения. При этом неглупа, учится в университете на кафедре антропологии и мечтает о магистратуре. Не самое популярное по тем временам для молодой девушки стремление маменька не разделят. Впрочем, как и бесконечные вечеринки. Но у тусовок был один, но весомый, по ее мнению, плюс: эти мероприятия также посещали перспективные в плане замужества молодые люди. Ведь, по ее мнению, «жизненный цикл девушки прост и понятен – от дебютантки к жене». Отец – фабрикант, свободу дочери не ограничивал, однако при необходимости всегда мог договорится (читай, «сторговаться»). История начинается со странного письма от кузины Ноэми, которая не так давно вышла замуж:

«Ты должна приехать ради меня, Ноэми. Ты должна спасти меня… Оно там, в стенах»

Батюшка просит Ноэми съездить к ней в гости и проверить, как она: сошла ли с ума или же девушке грозит реальная опасность. Ноэми, идею все немедленно бросить и отправится в глухую провинцию, встретила без энтузиазма, но отец обещал не мешать ее дальнейшему обучению в университете. Как можно догадаться, этот довод сработал на ура, и девушка поспешила собираться в дорогу.

Немного смущает, кстати, что отец Ноэми так просто решил отправить навстречу, пусть вероятной, но все-таки опасности родную кровиночку. Отец он ей, в конце концов, или бездушный работодатель? Но это все так, претензии несущественные. Равно как и странная фраза, о которую я споткнулась буквально на первых страницах: «Если она чего-то хотела, она просто этого хотела». Мой мозг на ней просто заклинило, никак не могла понять ее смысла. Масло масляное, как по мне, но смешно. Мой девиз по жизни, похоже)))

Дальше рассказывать не буду. Но ужастик получился колоритный, с щепоткой евгеники. Мрачный затхлый особняк высоко в горах, у обрыва, туман и старое кладбище под боком – добавляют атмосферы. В процессе чтения, не покидала мысль о сказках братьев Гримм, например, но не тех, что читают в начальной школе, а настоящих, без цензуры, жестоких. По крайней мере, воспринималась книга именно как страшная сказка. И, как положено сказке, закончилась хэппи эндом.

Если оценивать книгу по 10-ти бальной шкале, моя оценка – 8,5.

Lee-Ann, которая побежала гуглить, кто такой Эль Кукуй

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения