вторник, 14 марта 2023 г.

ЧТО-ТО НОВОЕ – ЭТО ВДРУГ НАЙДЕННОЕ СТАРОЕ

Новые книги, новые авторы, новые знакомства.

Роман Михеенков - режиссер театра и кино, композитор, сценарист, и, как вы должно быть уже догадались, - писатель. Его сборник рассказов "Упражнение на развитие беглости" (2018 года издания) в свое время умудрился избежать как нашего, так и внимания читателей. И вот, наконец, справедливость восторжествовала: беглец найден и прочитан спустя долгих 5 лет.

Многогранность личности автора чувствуется в каждом произведении сборника: они яркие, сочные, кинематографичные, и каждый из них начинается с музыкальной отсылки. Эх, была бы я к музыке чуть ближе, возможно оценила бы саундтреки, но замысел хорош.

К интересным замыслам также отнесла совмещение интеллигентного начала и, например, влияние уголовного района маленького провинциального городка, как в первом рассказе "Двор моего детства". Его герой, мальчик из интеллигентной семьи, играющий на пианино, изящно вписался в окружающую его неблагоприятную среду.

⟪ Годам к двенадцати я умудрился найти точку гармонии на лингвистическом уровне:
– Что же вы, мамочка, милый друг, кидаете мне гнилые предъявы – я уроки сделал.
– Папа, вы рамсы не путайте. Сначала математика, потом пианино. Завтра контрольная

Так или иначе, в каждом герое рассказов я поначалу видела самого автора (уж больно навыки и сферы их интересов специфичны), а в порядке произведений заподозрила некую закономерность – взросление. Но, по ходу чтения, развитие событий шло по, порой, совсем абсурдному сценарию, и убеленного сединами старца с весомым багажом жизненного опыта я все-таки не дождалась. Да и сам автор еще далек от этого (он родился в 1973 году). С другой стороны, если "взрослением" считать проявляющуюся глубину и философский подтекст произведений во второй половине книги, затрагиваемые темы, возможно, я была не так уж и не права. И именно последние рассказы мне понравились больше.

С точки зрения техничности и мастерства – автору твердая пятерка: легко пишет, хорошо читается, текст не лишен изящности. А вот за содержание я бы балл удержала. Налет чернухи, присущий, к сожалению, многим современным авторам, слегка подпортил впечатление (честное слово, не понимаю я этой тенденции). А ведь хочется, для разнообразия, разумного, доброго и вечного, мягкого и пушистого, а не с размаху лицом в г…, т.е.  в реальность и бытовуху, пусть и под веселенькую музыку. Как любил приговаривать герой одной древней компьютерной игры (почему-то вспомнилась именно она), когда у него что-то не получалось, "Наверное, это старость". Все возможно…

Итак, общая оценка сборника – 4 балла из 5.

За сим позвольте простится с вами. Пойду искать новый объект для обозрения и предъяв))

Lee-Ann, стареющая и ностальгирующая

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения